Защита прав потребителей

Услуги адвоката по защите прав потребителей:
- Грамотные юридические консультации по теме;
- Защита интересов и урегулирование споров как в досудебном порядке - составление и подача претензий, в любых организациях, так и в судах;
- Взыскание вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, нанесенного вследствие некачественного выполнения работ или оказания услуг - иски к магазинам, учреждениям здравоохранения, к ремонтным и строительным организациям, к туристическим компаниям и другим организациям;
- Расторжение договоров;
- Работа с Роспотребнадзором;
- Непосредственное участие адвоката в судебных заседаниях, в том числе без вашего участия;
- и многое другое.
Отдельное место в моей адвокатской практике занимают дела, связанные с защитой прав потребителей. Закон «О защите прав потребителей» охватывает значительное количество правоотношений, возникающих между потребителями и продавцами, исполнителями, изготовителями, импортерами. Причины, вызывающие споры в результате реализации этих правоотношений, в основном, стандартны:
- продажа некачественных товаров, которые выходят из строя через непродолжительное время эксплуатации;
- отказы продавцов или изготовителей заменить эти неисправные товары;
- нарушение сроков оказания услуг;
- некачественное оказание услуг;
- не доведение до покупателя надлежащей информации о товаре или услуге, и вызванные этим последствия;
- отказы продавцов обменять товар;
- отказы в ремонте товара в течение гарантийного срока;
- всевозможные уловки продавцов и исполнителей услуг, с целью избежать предусмотренной законом ответственности за свои недобросовестные действия.
Как правило, эти спорные ситуации разрешаются в пользу потребителей при соблюдении двух важных условий:
- Стремление потребителя отстоять свои нарушенные права.
- Своевременное обращение к адвокату.
При этом, указанные спорные ситуации возникают, к сожалению, повсеместно, и вызваны как позицией государства, так и тотальной правовой безграмотностью общества, правовым нигилизмом граждан, в массе своей не желающих отстаивать свои права, чем и пользуются предприимчивые коммерсанты. И действительно, зачем продавцу или исполнителю услуг лишние затраты, связанные с неукоснительным следованием правовым актам, если можно от них немножко отступить? Все равно из десяти покупателей, один, максимум двое решаться на отстаивание своих прав, а возможно и ни один. Вот и видим мы вокруг себя безграмотных молодых людей - продавцов, которые не в состоянии подробно рассказать покупателю о свойствах продаваемого ими товара. С другой стороны, те из потребителей, которые дошли до победы в суде, сталкиваются с иногда более чем странной позицией судов, которые не всегда взыскивают, например, с проигравшего дело недобросовестного продавца/исполнителя услуги, вменяемую сумму компенсации морального вреда, занижают размеры взыскиваемых неустоек, а иногда и вовсе не взыскивают с провинившихся штраф. Так, например, достаточно длительное время страховые компании по ОСАГО, нарушавшие права потерпевших в ДТП – существенно занижая им страховые выплаты, опираясь на судебную практику, которой правда к счастью, придерживались далеко не все судьи, ловко уходили в суде от выплаты штрафа потерпевшим за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, который, между прочим, составляет 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Для этого страховщики, ознакомившись с результатом судебной экспертизы, убедившись, что она подтверждает занижение ими страховой выплаты, «добровольно» выплачивали потерпевшему сумму, указанную в судебной экспертизе. Главное, им это надо было сделать до вынесения судом решения по делу. В таком случае суд признавал такую выплату добровольной, и отказывал во взыскании штрафа, начисто проигнорировав всякую логику и здравый смысл. Я неоднократно задавал таким судьям вопросы: «А где же здесь добровольность исполнения требований потребителя, когда потребитель дошел в поисках справедливости уже практически до вынесения судом решения по делу?», которые оставались, тем не менее, без ответа. Однако уже в январе 2015 года Верховный суд РФ дал однозначную оценку таким действиям страховщиков – если потерпевший по ОСАГО, не получив от страховщика требуемого, обратился в суд, то страховые выплаты, произведенные страховщиками в этот период, добровольными не являются и штраф со страховщика однозначно взыскивается. Данный пример наглядно показывает, что активная позиция граждан, обжалуемые ими в высшие инстанции несправедливые судебные акты приводят к корректировке судебной практики и восстановлению справедливости. Другими словами, за свои права, включая права потребителя необходимо бороться, тем более, что нормативная база по этому вопросу однозначно на стороне потребителя, и от самого потребителя требуется, в общем, не так уж много.
Решение о взыскании морального вреда
Апелляционное определение по спору с СТО - ремонт автомобиля